Январь

 

Главная | Программа | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель

 

 

 

 

 

  Со всех концов света приезжают паломники поклониться Христу. Вифлиемский Храм над местом

рождества Христа – самый древний, VI века, не разрушался.

 

 

 

 

 

Вифлием. Вид на базилику Рождества Христова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

  Вход в Храм высотой всего 1м10см, что побуждает входить, поклонившись Спасителю мира, потому что Он Сам,   родившись по плоти, показал нам высочайший пример смирения, ибо смирил Себя, «зрак раба прияв».

 

 Врата смирения – центральный вход в Вифлиемскую базилику Рождества.

 

 

 

 

 

 

             Храм имеет длину 40м, 10 пар столбов в четыре ряда.

 

    В Храме от входа до солеи повешены в 6 рядов большие лампады. На стенах икон нет.  На этот Храм похож Синайский Храм святой великомученицы Екатерины.

 Базилика Рождества Христова в Вифлиеме VIв..               

 Впереди Храма, перед алтарем, вход в пещеру Рождества. В пещеру ведут 13 полукруглых ступеней.                                                                                   

 

 

Южная лестница в пещеру Рождества, построенная в период крестоносцев.

 

 

 

 

 

 

   Вертеп Рождества (в длину – 12м, в ширину – 4м) является подземным Храмам. Над местом рождения в полу отверстие, вокруг которого звезда с 14 лепестками (уголками) с надписью: «здесь от Девы Матери родился Иисус Христос». Святой Вертеп освящен  множеством лампад.

 

 

Вифлиемская звезда – место Рождества Спасителя.

 

Направо от звезды три ступени ведут к яслям Христовым. В пещере яслей, был повит пеленами и полагался Пречистый Младенец.

                        
 

 

 Придел яслей Господних в Рождественской пещере.

 Этим местом владеют католики.

 Над вертепом престол Рождества с иконостасом, в праздники здесь служит Патриарх Иерусалимский.

 

 

 

15 января. По установившейся традиции мы собрались в «Семейном клубе» школы на праздник, посвященный Рождеству Христову. К нам на праздник приехал духовник Свято-Николо-Шартомского монастыря игумен Савватий. Мы пригласили первоклассников, родителей, певчих с клироса Крестовоздвиженского Храма разделить с нами  радость праздника.

 Ход праздника устанавливали слайды.

 На экране появился 1-ый слайд:

Веселится за окнами вьюга,

И, подняв кружевные крыла,

Возвещают снежинки друг другу,

Что Мария Христа родила.

Мы сразу догадались: слайд показывает, что дни с 7-ого по 18-ое января особенные – святочные. Радуется все вокруг природа, люди…

 Об этом рассказывает и 2-ой слайд: 

Торжествуйте, веселитесь люди добрые со мной…

И с восторгом облекитесь в ризу радости святой.

На Руси издавна установилась традиция «ходить со звездой» и  славить Бога в стихах и песнопениях. Вот и мы собрались, чтобы славить родившегося Богомладенца. Наши гости – первоклассники подтвердили эту мысль своими стихами и объяснили  эту великую радость – на землю пришел Спаситель Мира– Иисус Христос

 Певчие порадовали нас красивым пением рождественских колядок. 

На следующем слайде мы увидели иллюстрацию с родившимся Спасителем.

- Сын Божий, Царь Неба и земли сходит с Неба на землю для чего? – слышится вопрос, на который быстро  звучит ответ: « Чтобы спасти людей, примирить их с Богом».

-- Он рождается не в царском дворце, не в пышных чертогах, а в пещере, загоне для скота. Почему?

- Чтобы показывая людям образец истинного смирения..

Согласны ли Вы, чтобы обучение и воспитание Вашего ребенка было направлено так, чтобы вечные ценности культуры, духовности и нравственности учили детей осмысленно, целостно воспринимать понятия, помогали совершенствоваться? (Да   нет)

Согласны ли Вы, по мере возможности быть творческими соучастниками жизни класса? Почему? (Да   нет)

 

Замечаете ли Вы изменения, связанные  с общим развитием и совершенствованием личности Вашего ребенка. (Да  нет):

 

У ребенка проявляется живой интерес к событиям, культурным и духовным ценностям поселка, области, страны.   (Да  нет):

 (С интересом рассказывает о работе, проводимой в классе в этом направлении;

Активно участвует в данной работе – подчеркнуть);

 

Начинает в большей степени проявляться правдолюбие, терпение, желание кому-то помочь и другие качества (подчеркните, перечислите)

 

Отмечается умение видеть, где «добро», где «зло», стремление противостоять злу, стремление к исправлению своих проступков, искреннее желание помочь исправиться другим. (Да  нет):

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz