Программа
Уважаемые читатели!
На страницах сайта вместе с вами хотелось бы попытаться найти ответы на такие важные вопросы,
возникающие в процессе педагогической деятельности учителей, родителей, детей, как:
Какой образ представляем мы себе в результате своей педагогической деятельности?
Как при этом среди многих путей найти истинный?
Как научиться чуткости к голосу совести, нравственной самостоятельности; видеть, где добро и где зло?
Как уйти от зла, не оглядываясь на других?
В добрый путь!
Программа «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»
В настоящее время, когда идет поиск путей возрождения России, тема вления человека является актуальной.
Современная отечественная педагогика развивается в трех основных направлениях. Первое – модернизация педагогических технологий, ориентированных на формирование у школьников знаний, умений и навыков. Второе связано с введением личностно ориентированных образовательных технологий. Оно предполагает использование зарубежных технологий. Третье направление обращено к духовно-нравственным традициям дореволюционного образования и воспитания в России.
Действительно, обращаясь к опыту известных педагогов прошлого, например, Ушинского, Каменского, Сухомлинского, мы видим, что основой формирования личности должно стать духовно-нравственное воспитание. Оно осуществляется как в учебной деятельности, так и во внеклассной работе. Программа «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ» предполагает систему уроков, праздников, творческих встреч, бесед, поездок, экскурсий, совместных собраний родителей и детей. В ходе учебного процесса учителю необходимо соотносить знание своего предмета с истинными знаниями о природе человека. К сожалению, в школьных курсах естествознания учащимся настойчиво внушается эволюционное мировоззрение. Суть его сводится к тому, что материя, якобы, способна самопроизвольно развиваться от низших форм к высшим. Такой взгляд не исключает и человека. Важным представляется знакомство детей с научными фактами, говорящими в пользу учения о создании мира Богом; с первыми главами Библии, где подчеркивается, что человек создан особым образом: не какое-то животное «переделывается» в человека, а отдельно из персти земной сотворяется его тело и особым Божественным вдохновением в него вдувает Бог душу. Человек создан по образу Божию, и этот образ прежде всего в душе, в тех же нравственных понятияхные направления воспитательной работы с детьми :
1) Православный народный календарь.
2) Святыни Земли Русской.
3) Святые люди.
4) Моя первая Священная История.
5) Моя первая Русская История.
6) Христианские добродетели.
7) Народные промыслы.
Необходимо обратить внимание на взаимосвязь этих направлений. Между ними нет резких границ.
Данная работа предполагает сотрудничество учителя и родителей учащихся, их активное участие. Здесь родители не просто помощники, а творческие соучастники жизни класса.
Осуществляя цель данной работы: направлять воспитание и обучение детей так, чтобы вечные ценности культуры, духовности и нравственности учили детей осмысленно, целостно воспринимать понятия, вдохновляли на служение лучшему на Земле, порождали веру, надежду, любовь, подвигали на борьбу со злом; хотелось бы создать в представлении детей образ человека высокой нравственности, создать условия для появления у учащихся:
· живого интереса к национальным ценностям;
· потребности жить по духовно-нравственным нормам;
· стремления противостоять злу.
Сформировать у младших школьников:
элементарные представления о смысле жизни; стремление к истине, правде, добру, красоте, ввести детей в ритм православного народного календаря.